Переборка задней втулки Shimano Zee M640
Автор: Dup ‡ Дата: 4th Декабрь 2014 ‡ Рубрика: Маунтинбайкинг ‡Первое что хочется отметить это активной срок эксплуатации задней втулки, без какого либо обслуживания – 2 года. За это время люфт не появился, только ослабла сила затяжки регулируемого конуса, что сразу почувствовалось при разборке. Конструктивно втулка выполнена на радиально-упорных подшипниках, т.е. конуса плюс шарики. Втулки данного типа, как правило требуют более частого обслуживания, чем модели на промышленных подшипниках. Регулировка в данной модели производится только с одной из сторон (со стороны тормозного ротора), второй конус интегрирован в полую ось. Это несколько упрощает процесс сборки и настройки усилия прижима левого конуса. Для доступа к подшипникам мне пришлось откручивать крепление centerlock тормозного диска, а также снимать заднюю кассету.
Из инструмента нам понадобится:
- Съемник задней кассеты и крепления ротора centerlock
- Съемник чашек каретки Hollowtech II под centerlock с внешними зубцами (если таковой имеет место быть)
- Два конусных ключа на 17 мм
Не конусные ключи, т.е. обычные широкие не подойдут ! Даже внешняя гайка с левой стороны имеет шлиц под тонкий ключ. С правой стороны подойдет и обычный ключ на 17 мм, но эта сторона нам особо не нужна. Но чтобы потом собрать и закрутить левый конус и гайку один на один, - понадобиться два тонких ключа на 17 мм.
Итак, последовательность действий следующая: откручиваем крепление тормозного диска (сам диск можно не снимать), откручиваем крепление кассеты, раскручиваем конус и гайку со стороны тормозного диска и вынимаем ось.
На мое удивление смазка внутри оказалась достаточно чистой, без грязи и песка, шарики блестели как новые! Значит, новая конструкция пыльников у Shimano работает вполне неплохо, снаружи все они были прилично грязными и я боялся увидеть примерно тоже самое и внутри. Не буду утверждать, но как мне показалось, резиновые пыльники интегрированы в корпус втулки с обеих сторон. По крайней мере, легко их вытащить я не смог, а прилагать сколько-нибудь приличное усилие не стал, дабы не нарушать герметичность этой конструкции. Таким образом, грязь вода и песок, под действием центробежной силы, не попадут во внутрь по внешнему радиусу пыльника, где мы имеем очень плотный контакт непосредственно с корпусом втулки. Со стороны тормозного ротора шарики насыпные, а со стороны кассеты – в пластиковом сепараторе. Последний вытащить не получилось, этому мешает пыльник. Выковыривать шарики из сепаратора в моем случае не было смысла, доступ к этому месту позволяет все вычистить зубной щеткой и салфетками. Процесс обратной сборки описывать не вижу смысла, смазываем да собираем в обратной последовательности. Единственное, что после регулировки левого конуса, придется заново центровать тормозной диск в калипере.
К записи 6 комментариев
Написать комментарий
Недавнее
-
Электровелосипед — чипы cнятия ограничения скорости 25 км/ч
Shimano E-tube project android apk
Mikrotik — резервный VPN ipsec site to site
Mikrotik — настройка Dual Wan c использованием IP Routes Rules
Запись разговоров ip sip телефонии
Шифрование email локально на PC
Выбор видеорегистратора для системы видеонаблюдения
Реальное ускорение компьютера. Установка SSD диска
Про Liqpay от ПриватБанка
Восстановление поврежденных видеофайлов (mov, mp4, 3gp и других форматов)
Настройка MAG 200 (MAG 250) для просмотра видео с ПК
Комментарии
- Dup: написать в телеграм https://t.me/e_bike_tuning
- Макс: как купить то?
- Dup: Конечно может быть более одного шлюза на одном порту, регулируется маршрутами.
- Bronik: Имеется ввиду, что статик всегда UP (локальная сеть провайдера), но может упасть интернет шлюз, на который...
- Dup: То что плеер показывает длительность 8 минут, совсем не означает что там информации на эти 8 минут. Они лишь...
а что за съемник крепления ротора?
Для снятия ротора centerlock подходит либо съемник кассеты либо ключ Hollowtech II .
а, понял! начинающий велосипедист, еще много не знаю, а хотелось бы) у меня на 6 болтов, вот не знаю как снять само крепление с втулки..
Если втулка Shimano, то другие 6 болтов, они держат ротор на адаптере, который на втулку садится. После снятия внешнего кольца нужно уже прилагать усилие для сдвига адаптера наружу, там только шлицы его держат.
нет, у меня не на шлицах, на резьбе. снял: тиски+трубный ключ+подкладка(чтоб адаптер не попортить) и адаптер снят)
Интересно бы про барабан почитать, это более сложно. И пыльники снимаются без особых усилий. Так толку больше от переборки.