Переборка задней втулки Shimano Zee M640

Автор:   ‡   Дата: 4th Декабрь 2014   ‡   Рубрика: Маунтинбайкинг   ‡  

  Первое что хочется отметить это активной срок эксплуатации задней втулки, без какого либо обслуживания  – 2 года. За это время люфт не появился, только ослабла сила затяжки регулируемого конуса, что сразу почувствовалось при разборке. Конструктивно втулка выполнена на радиально-упорных подшипниках, т.е. конуса плюс шарики. Втулки данного типа, как правило требуют более частого обслуживания, чем модели на промышленных подшипниках. Регулировка в данной модели производится только с одной из сторон (со стороны тормозного ротора), второй конус интегрирован в полую ось. Это несколько упрощает процесс сборки и настройки усилия прижима левого конуса. Для доступа к подшипникам мне пришлось откручивать крепление centerlock тормозного диска, а также снимать заднюю кассету.

втулка задняя Shimano Zee M640

Из инструмента нам понадобится:

  1. Съемник задней кассеты и крепления ротора centerlock
  2. Съемник чашек каретки Hollowtech II под centerlock с внешними зубцами (если таковой имеет место быть)
  3. Два конусных ключа на 17 мм

  Не конусные ключи, т.е. обычные широкие не подойдут ! Даже внешняя гайка с левой стороны имеет шлиц под тонкий ключ. С правой стороны подойдет и обычный ключ на 17 мм, но эта сторона нам особо не нужна. Но чтобы потом собрать и закрутить левый конус и гайку один на один, — понадобиться два тонких ключа на 17 мм.

  Итак, последовательность действий следующая: откручиваем крепление тормозного диска (сам диск можно не снимать), откручиваем крепление кассеты, раскручиваем конус и гайку со стороны тормозного диска и вынимаем ось.

 На мое удивление смазка внутри оказалась достаточно чистой, без грязи и песка, шарики блестели как новые! Значит, новая конструкция пыльников у Shimano работает вполне неплохо, снаружи все они были прилично грязными и я боялся увидеть примерно тоже самое и внутри. Не буду утверждать, но как мне показалось, резиновые пыльники интегрированы в корпус втулки с обеих сторон. По крайней мере, легко их вытащить я не смог, а прилагать сколько-нибудь приличное усилие не стал, дабы не нарушать герметичность этой конструкции. Таким образом, грязь вода и песок, под действием центробежной силы, не попадут во внутрь по внешнему радиусу пыльника, где мы имеем очень плотный контакт непосредственно с корпусом втулки. Со стороны тормозного ротора шарики насыпные, а со стороны кассеты – в пластиковом сепараторе. Последний вытащить не получилось, этому мешает пыльник. Выковыривать шарики из сепаратора в моем случае не было смысла, доступ к этому месту позволяет все вычистить зубной щеткой и салфетками. Процесс обратной сборки описывать не вижу смысла, смазываем да собираем в обратной последовательности. Единственное, что после регулировки левого конуса, придется заново центровать тормозной диск в калипере.


К записи оставлено 6 коммент.

а что за съемник крепления ротора?

Для снятия ротора centerlock подходит либо съемник кассеты либо ключ Hollowtech II .

а, понял! начинающий велосипедист, еще много не знаю, а хотелось бы) у меня на 6 болтов, вот не знаю как снять само крепление с втулки..

Если втулка Shimano, то другие 6 болтов, они держат ротор на адаптере, который на втулку садится. После снятия внешнего кольца нужно уже прилагать усилие для сдвига адаптера наружу, там только шлицы его держат.

нет, у меня не на шлицах, на резьбе. снял: тиски+трубный ключ+подкладка(чтоб адаптер не попортить) и адаптер снят)

Интересно бы про барабан почитать, это более сложно. И пыльники снимаются без особых усилий. Так толку больше от переборки.


Написать комментарий


× 7 = двадцать восемь