Настройка велосипеда. Тормозные ручки

Автор:   ‡   Дата: 17th Январь 2012   ‡   Рубрика: Маунтинбайкинг   ‡  

Постоянно приходится видеть, что многие велолюбители, то ли от незнания, то ли от лени, не уделяют должного внимания настройке байка «под себя».  Возможно они ошибочно считают, что если дядя в мастерской или магазине сделал именно так, то лучше быть не может. На самом деле дядя в мастерской просто много не делает, вернее делает, но не все до конца, поскольку есть такие нюансы которые на первый взгляд незначительны, и на них как правило просто не хватает сил и времени. Только вот, если в этой самой мелочи разобраться,  капнуть глубже, то становится понятней что значение это все таки имеет и от чего некоторые проблемы возникают.

Ответьте на два вопроса: 1. Каким количеством пальцев вы тормозите ? 2. Когда ваши пальцы должны находиться на тормозе ? Правильный ответ: одним и всегда. Во время прохождения трассы пальцы должны оставаться на тормозе всегда ! Не важно как вы едете…вниз, вверх или по прямой. Вы всегда должны иметь возможность начать торможение с минимальным интервалом задержки. Если вверх — для того чтобы успеть слезть и не кувыркнуться назад, вниз — для прохождения поворотов, препятствий и прочего. Это не позволительно тратить время на перестановку пальцев с грипсы на тормозную ручку. Вы просто потеряете контроль руля в этот момент. Но как вы можете все время держать пальцы на тормозе, если Вы тормозите тремя, четырьмя, пятью…а то и более пальцами. ) Естественно никак не сможете, ведь при этом нужно еще и руль удерживать и тормозить одновременно. И что же делать…да просто правильно настроить положение этих самых ручек и тормозить одним или максимум двумя пальцами на особо тугих тормозах.

правильное положение тормозной ручкиИ вот сдвинули вы ручку подальше вовнутрь на достаточное расстояние…и тут возникла другая проблема: не хватает длины пальцев, чтобы достать рычаги манеток. Это решаемо. Манетки можно переставить на другую сторону, купить Avid matchmaker, а еще лучше переключаться заранее до спуска или подъема. Ведь манетка как ни крути менее критичная вещь для выживания чем тормоз.


К записи оставлено 2 коммент.

На счёт того чтобы всегда держать пальцы на тормозах — вопрос спорный. Ведь если почитать книгу Браяна Лопеса то можно увидеть что он говорит совсем на оборот, что постоянно держать тормоз не нужно(лучше хорошо рулить)

Кстати фото из этой книги, кажется.


Написать комментарий


+ восемь = 16